ExpertPro - профессиональная фотолаборатория.
В последние годы технологии дистанционного мониторинга состояния здоровья водителей становятся все более востребованными.
Подробнее...Учёба в политехническом институте имеет множество преимуществ, которые делают этот тип образования привлекательным
Подробнее...Роспись стен храма — ответственная и сложная задача, требующая профессионального подхода.
Подробнее...Заказать роспись храма можно в специализированных художественных мастерских, которые занимаются церковным искусством.
Подробнее...Написание икон (иконопись) — это процесс создания религиозных изображений, который имеет глубокие духовные и художественные корни.
Подробнее...Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно снимать интервью и новостные ролики.
Подробнее...Хорошая новость для подводных любителей съемки по всему миру. Компания PolarPro заявила о выпуске первой в мире подводной палки для камеры GoPro.
Подробнее...В данной статье предлагаю рассмотреть выбор объективов , которые позволяют получать за счёт своих технических параметров абсолютно разные изображения.
Подробнее...Кевин Картер – это имя в свое время сделало много шума. Это обычный фотокорреспондент, который получил Пулитцеровскую премию за один из самых жестоких снимков века.
Подробнее...Жизнь, как вечный двигатель. С каждой секундой в мире что-то происходит. У кого-то родился ребенок, где-то солнечное затмение, а кто-то просто собрал лучших друзей за долгое время.
Подробнее...В 1907 году аптекарь Юлиус Нойброннер первым придумал прикреплять к почтовым голубям миниатюрные фотокамеры для воздушной съемки.
Подробнее...Каждому из нас хочется иметь память о событиях в виде фотографий.
Подробнее...Фотография - это полученное и сохраненное изображение с помощью световых материалов или матриц которые находятся в камерах. Современное художественное фото сейчас стремительно развивается.
Подробнее...Без сомнения,каждый фотограф мечтает о собственной фотостудии,но оборудование для нее - вещь дорогая,и не каждый фотомастер может себе это позволить.
Подробнее...Без фотографий, мы уже не представляем нашей жизни, мы делаем фото, по любой причине, и поводу.
Подробнее... Точка безубыточности: как рассчитать и пользоваться для оценки состояния бизнеса
Закапываемся в расчеты: какой должна быть структура затрат и насколько устойчива компания на случай форс-мажоров и кризиса?
Бывает, в компанию вложено много денег, а она все равно работает в убыток. В финансовом анализе есть инструмент, который поможет увидеть проблему. Это точка безубыточности.
Что такое точка безубыточности
Точка безубыточности — объем выручки, при котором компания покроет все свои затраты — постоянные и переменные. Грубо говоря, когда компания сработает в ноль: ничего не заработает, но и ничего не потеряет. После этой точки каждая следующая продажа приносит прибыль.
Точку безубыточности называют по-разному: точка равновесия, порог рентабельности, точка нулевой прибыли, BEP — от английского break even point. По сути, это все одно и то же.
Чаще всего ее называют CVP Analysis по первой аббревиатуре английских слов:
Точку безубыточности можно считать в количестве товаров. Например, в штуках, килограммах, количестве сделок и т. д. Есть также формула для расчета в деньгах. Например, в рублях, долларах, евро и т. д.
Какие показатели нужны для расчета точки безубыточности
Для расчета точки безубыточности надо знать:
Цена за единицу товара — сколько денег компания получает за один товар или услугу при продаже.
Объем реализации товаров — общее количество товаров, которое отгрузили клиенту, или количество услуг, которое оказали клиенту за какой-то период — месяц, квартал, год.
Затраты. Структура всех затрат компании зависит от особенностей бизнеса. Они бывают постоянные и переменные.
Постоянные затраты не зависят от выручки и не меняются, когда компания начинает продавать больше или меньше товаров. Предприниматель обязан их оплачивать, даже если компания совсем ничего не продает.
В каждой компании может быть разный набор постоянных затрат. Например:
Если объем реализации растет, постоянные затраты не меняются.
Компания продает 1000 кг синтетического утеплителя в месяц. Но она нашла новые рынки сбыта и теперь продает 2000 кг в месяц. Помещение не увеличилось, зарплаты на персонал и рекламу — тоже.
Если объем реализации падает, постоянные затраты не меняются.
Из-за кризиса объем продаж компании упал. Теперь она продает не 1000 кг утеплителя, а 500 кг. Затраты на аренду помещения, ФОТ административного персонала и рекламу все равно остались такими же: 25 000 ₽.
Если мы берем не большую компанию, а самозанятых копирайтеров, программистов, дизайнеров, постоянные затраты могут быть такими:
Сколько бы текстов ни писал копирайтер, оплата интернета в месяц останется прежней.
Переменные затраты зависят от объема продаж. Если производство стоит, компания ничего не платит.
Переменные затраты зависят от типа бизнеса. В общем случае к ним относят:
У компании, которая производит синтетический утеплитель, такие переменные затраты в месяц.
Компания поставляет утеплитель. Каждый месяц реализует 1000 кг
Переменные затраты на тысячу килограммов — 113 500 ₽. Туда входит себестоимость, бонус менеджера за продажу, доставка.
За 1 килограмм: 113 400 / 1000 = 113,5 ₽
Если объем реализации растет, переменные затраты увеличиваются.
Компания выиграла тендер на госзакупку и теперь поставляет утеплитель по госзаказу для армии.
Объем реализации увеличился с 1000 до 3000 кг. Теперь надо покупать больше сырья и материалов. Расходы на доставку до клиента также выросли.
Раньше переменные затраты были: 1000 кг × 113,5 =113 500 ₽
Стали: 3000 кг × 113,5 = 340 500 ₽
Если объем реализации уменьшается, переменные затраты уменьшаются.
Конкуренты стали продавать утеплитель дешевле. Компания продавала 1000 кг в месяц, но потеряла несколько клиентов и теперь может продать не больше 300 кг. Сырья и материалов теперь надо покупать меньше, бонус менеджера и затраты на доставку снизятся.